Министерство культуры Тульской области

официальный сайт
Перейти на другой сайт ОИВ

Сервисы

материалов: 4

Средняя заработная плата работника учреждения культуры ниже среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Тульской области?

Показать ответ

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно статье 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 (далее – Указ № 597) средняя заработная плата работников учреждений культуры в целом по региону не должна быть ниже среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Средняя заработная плата работников учреждений культуры в целом по региону определяется по всем работникам, состоящим в штате учреждений культуры федерального, регионального и муниципального значений, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.   

Таким образом, средняя заработная плата конкретного работника или отдельно взятого учреждения культуры в регионе может быть как выше, так и ниже установленного Указом № 597 показателя оплаты труда работников учреждений культуры.

В отношении каких категорий работников учреждений культуры с 2019 года обеспечивается сохранение установленного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 показателя оплаты труда работников учреждений культуры?

Показать ответ

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в 2019 году и последующие годы необходимо обеспечить недопущение снижения установленного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 (далее – Указ № 597) показателя оплаты труда работников учреждений культуры.

Предусмотренное Указом № 597 повышение оплаты труда работников учреждений культуры касается всех работников, состоящих в штате учреждения, без разбивки по категориям персонала, включая основной, административно-управленческий и вспомогательный персоналы.

Что такое «эффективный контракт» и обязан ли я его подписывать?

Показать ответ

Одним из основных направлений совершенствования заработной платы в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, является создание систем стимулирования, обеспечивающих установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям, то есть перевод на «эффективный контракт». Иными словами это разработка и внедрение системы мотивации, нацеливающей работника на достижение цели учреждения при соблюдении его интересов.

На основе этих рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н, учреждения разрабатывают показатели и критерии эффективности для своих работников.

Изменение порядка установления стимулирующих выплат является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и в соответствии с частью второй статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца.

С работником учреждения, состоящим в трудовых отношениях с работодателем, рекомендуется оформлять соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора.

В дополнительном соглашении к трудовому договору условия осуществления выплат, рекомендуется конкретизировать применительно к данному работнику учреждения.

Обязан ли работодатель производить в двойном размере доплаты за вредные условия труда и за работу в ночное время, если работа производилась в выходные и праздничные дни?

Показать ответ

Статья 153 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает минимальный размер повышенной оплаты за работу в выходной и нерабочий праздничный день двойной тариф.

Конкретные размеры оплаты за работу в выходной, нерабочий праздничный день,  с учетом различных надбавок и доплат могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

Таким образом, повышенная оплата труда за работу в выходной или нерабочий праздничный день  производится с учетом всех установленных в организации доплат и надбавок, если это предусмотрено коллективным, трудовым договором.


^ Наверх