Часто задаваемые вопросы

Материалов: 9

Средняя заработная плата работника учреждения культуры ниже среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Тульской области?

Показать ответ

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно статье 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 (далее – Указ № 597) средняя заработная плата работников учреждений культуры в целом по региону не должна быть ниже среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Средняя заработная плата работников учреждений культуры в целом по региону определяется по всем работникам, состоящим в штате учреждений культуры федерального, регионального и муниципального значений, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.   

Таким образом, средняя заработная плата конкретного работника или отдельно взятого учреждения культуры в регионе может быть как выше, так и ниже установленного Указом № 597 показателя оплаты труда работников учреждений культуры.

В отношении каких категорий работников учреждений культуры с 2019 года обеспечивается сохранение установленного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 показателя оплаты труда работников учреждений культуры?

Показать ответ

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в 2019 году и последующие годы необходимо обеспечить недопущение снижения установленного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 (далее – Указ № 597) показателя оплаты труда работников учреждений культуры.

Предусмотренное Указом № 597 повышение оплаты труда работников учреждений культуры касается всех работников, состоящих в штате учреждения, без разбивки по категориям персонала, включая основной, административно-управленческий и вспомогательный персоналы.

Что такое «эффективный контракт» и обязан ли я его подписывать?

Показать ответ

Одним из основных направлений совершенствования заработной платы в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, является создание систем стимулирования, обеспечивающих установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям, то есть перевод на «эффективный контракт». Иными словами это разработка и внедрение системы мотивации, нацеливающей работника на достижение цели учреждения при соблюдении его интересов.

На основе этих рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н, учреждения разрабатывают показатели и критерии эффективности для своих работников.

Изменение порядка установления стимулирующих выплат является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и в соответствии с частью второй статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца.

С работником учреждения, состоящим в трудовых отношениях с работодателем, рекомендуется оформлять соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора.

В дополнительном соглашении к трудовому договору условия осуществления выплат, рекомендуется конкретизировать применительно к данному работнику учреждения.

Обязан ли работодатель производить в двойном размере доплаты за вредные условия труда и за работу в ночное время, если работа производилась в выходные и праздничные дни?

Показать ответ

Статья 153 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает минимальный размер повышенной оплаты за работу в выходной и нерабочий праздничный день двойной тариф.

Конкретные размеры оплаты за работу в выходной, нерабочий праздничный день,  с учетом различных надбавок и доплат могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

Таким образом, повышенная оплата труда за работу в выходной или нерабочий праздничный день  производится с учетом всех установленных в организации доплат и надбавок, если это предусмотрено коллективным, трудовым договором.

Предоставляются ли льготы при аренде объектов культурного наследия

Показать ответ

Да, предоставляются. Минимальный размер арендной платы за пользование объектами культурного наследия, являющимися собственностью Тульской области, составляет 50 процентов от рыночного размера арендной платы, определенного по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации. Минимальный размер арендной платы за пользование объектами культурного наследия, находящимися в неудовлетворительном состоянии, являющимися собственностью Тульской области, устанавливается в сумме 1 рубль в год за один объект культурного наследия.

Порядок действий туриста в случае банкротства туроператора

Показать ответ

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации») претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком (далее – турист) туроператору. Туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами. Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Согласно требованиям ст. 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», п.п. 9, 14 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 года № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» при заключении договора турагентство обязано в письменной форме информировать туриста о порядке получения страхового возмещения по договору гражданской ответственности туроператора. Порядок обращения в страховую компанию, контактные данные о компании, предоставившей финансовые гарантии туроператору и размер этих гарантий, реквизиты договора страхования должны в обязательном порядке содержаться в договоре.
Следует иметь в виду, что выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Так, в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года  № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем услуг прав потребителя, предусмотренных законами и иными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Таким образом, требования туристов об этих выплатах могут быть заявлены к туроператору в судебном порядке с применением ст. 15 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также ст. 151 и ст.ст.1099–1101 Гражданского кодекса Российской Федерации

Одним из приоритетных направлений развития региона является развитие туризма. Планируется ли оказание государственной поддержки предпринимателям в этой сфере?

Показать ответ

Предприниматели, заинтересованные в создании объектов туристской инфраструктуры на территории Тульской области, могут получить финансовую поддержку из средств федерального и регионального бюджетов на условиях  государственно-частного партнерства, став  участниками федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018)". Для рассмотрения заявки необходимо подготовить соответствующий пакет документов,  включающий, в том числе, сводный план реализации проекта, финансово-экономическое обоснование, проектно-сметную документацию объектов обеспечивающей инфраструктуры. С полным перечнем необходимых документов можно познакомиться на официальном портале Федерального агентства по туризму http://www.russiatourism.ru/doc/Prikaz%20120_Pr113.pdf

О финансировании проведения ремонта дома-памятника, являющегося объектом культурного наследия и охраняемого государством

Показать ответ

Положениями статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» обязанность по содержанию объекта культурного наследия возлагается на его собственника или иного законного владельца.

О бесплатном посещении музеев, находящихся на территории Тульской области, детьми до 16 лет

Показать ответ

В соответствии  с рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации в Тульской области с  1 июня 2015 года организовано бесплатное  (не взимается плата за вход) посещение музеев лицам, не достигшим 16-летнего возраста (вне зависимости от гражданства), в государственных федеральных, областных и муниципальных музеях Тульской области.  
Дополнительно сообщаем,  что в соответствии  со ст. 12 Федерального закона от 23.06.1999 № 115-ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» и  постановлением Правительства Российской Федерации  от  12.11.1999  № 1242 «О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет» установлено бесплатное посещение музеев лицами, не достигшими 18-летнего возраста, 1 раз в месяц.